Среда, 19 декабря 2012 18:36

Повышение качества и доступности государственных услуг

Повышение качества и доступности государственных услугЕжегодно  филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области работает над улучшением качества и доступности оказания государственных услуг. В 2012 году были проведены мероприятия направленные на оптимизацию работы с заявителями.

В целях организации обратной связи с заявителями ежемесячно анализируются анкеты опроса мнения населения Калининградской области о качестве предоставляемых Кадастровой палатой услуг. Данные анкеты раздаются в местах приёма документов всех межрайонных отделов учреждения. После тщательного анализа, и выделяются наиболее значимые моменты деятельности для граждан. Например, графики приема-выдачи документов в межрайонных отделах в 2012 году были изменены в соответствии с пожеланиями большинства респондентов. Часы приема граждан в некоторых межрайонных отделах были увеличены до 20 часов, а рабочая неделя продлена по субботу включительно. Актуальный график приема заявителей всегда можно найти на сайте to39.rosreestr.ru в разделе «Кадастровый учёт. Так же в связи с пожеланиями увеличивается удобство мест ожидания в зданиях филиала, в том числе заключены контракты на установку терминалов оплаты «Сбербанк».

Очень многие люди не имеют возможности приехать в Калининград на личный приём к руководителям Кадастровой палаты, не всегда могут получить консультацию на территории по каким-либо сложным вопросам, так как документы обрабатываются централизованно. Вследствие чего, для доступности предоставления услуг, руководством филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области в 2010 году было принято решение о проведении выездных приёмов. Опыт показывает, что это, конечно, особенно удобно для самых отдалённых районов нашей области. В 2012 году было проведено 19 выездных мероприятий, в следующих городах: Багратионовск, Ладушкин, Мамоново, Балтийск, Светлый, Светлогорск, Гвардейск, Правдинск, Полесск, Славск, Неман, Краснознаменск, Советск, Черняховск, Озерск, Гусев, Нестеров, Гурьевск, и Зеленоградск.

Тематика разнообразна. В основном на приём приходят люди пожилого возраста, которые зачастую не имеют финансовой возможности, обратится за юридической консультацией в коммерческие фирмы. В большинстве случаев, люди пользуются земельными участками на протяжении длительного времени, до 20 и более лет и сами не знают о том, какие документы на эти участки у них есть, и действительно ли они являются правообладатели этих земельных участков. Решив подарить свой участок внукам или детям (оставить в наследство), зачастую оказывается, что или документа нет на указанный земельный участок или они пользуются участком большей площадью, чем по документам.

На выездные приемы приходят и кадастровые инженеры. Они задают вопросы по поводу исправления приостановок, отказов, интересуются изменениями в законодательстве. В 2013 году учреждение продолжит практику проведения личных выездных приемов.

Задать вопросы специалисту Кадастровой палаты, можно не выходя из дома. На сайте газеты «Юрист и Недвижимость» gorodkanta.ru существует форум, на котором можно оставить интересующий Вас вопрос, увидеть ответ специалиста или обсудить Вашу проблему с авторитетными пользователями данного сообщества. Так же, активно работает рубрика «Вопрос - ответ» в официальном разделе Кадастровой палаты на сайте to39.rosreestr.ru. Сотрудники филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области в соответствии с регламентом отвечают на обращение гражданина в течение 10 дней. Но в зависимости от сложности вопроса сроки могут сокращаться. За 2012 год поступило 40 вопросов от граждан, ответы на них можно найти в разделе «Вопрос-ответ».

В нашем современном обществе главным продуктом производства является информация. Многие государственные и муниципальные услуги предоставляются по средствам интернета. Кадастровая палата с помощью СМИ, информационных стендов старается привлечь внимание населения к тому, что нет необходимости стоять в очередях, поскольку можно заказать необходимый Вам документ через интернет. В рамках проекта «Электронная Россия» на официальном сайте rosreestr.ru заявитель может в разделе «Электронные услуги» найти все необходимые ему виды электронного представления документов. К сожалению, процент запроса документов в электронном виде не велик, поскольку многие люди пользуются данной услугой неохотно, считая процесс слишком сложным. Специально для удобства граждан, создана инструкция по использованию электронных услуг, она опубликована в СМИ, и вывешена на стендах в местах приёма документов. Обращаем внимание заявителей на то, что запрос на предоставление документов стоит гораздо дешевле.

Вид документа

На бумажном носителе

Электронный запрос

Выписка

400 рублей

150 рублей

Кадастровый паспорт

200 рублей

150 рублей

Кадастровый план территории

800 рублей

150 рублей

Уважаемые заявители! Если у Вас есть предложения по улучшению качества предоставляемых филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области государственных услуг, мы с удовольствием их рассмотрим. Для этого Вы можете воспользоваться формой «Обращение граждан» на официальном сайте Росреестра по Калининградской области to39.rosreestr.ru, где в раскрывающемся списке выбрать тематику «Предложения по совершенствованию деятельности Росреестра и его территориальных органов», или заполнить анкеты выдаваемые сотрудниками учреждения в местах приёма документов.

Пресс-служба ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области.

Прочитано 1710 раз