Пятница, 03 марта 2017 20:22

Смертельный переход: почему жители Краснополянского боятся «зебры»

Трасса А-229 «Калининград — Черняховск — Нестеров» Трасса А-229 «Калининград — Черняховск — Нестеров»

После гибели односельчанина жители поселка Краснополянское под Черняховском требуют обеспечить их безопасность. Они считают, что власти обязаны установить уличное освещение или как-то еще обезопасить проходящую прямо через поселок федеральную трассу.

Соединяющая Черняховск с Гусевом транспортная артерия как назло именно в Краснополянском отличается редким для нее качеством покрытия, позволяющим фурам и легковушкам разгоняться до опасных скоростей. При этом в поселке сразу несколько поворотов под 90 градусов и хроническая нехватка уличных фонарей.

«Около 07:10 на 75 километре дороги Калининград — Нестеров — гос. граница водитель автомобиля „Фольксваген Пассат“ допустил наезд на 59-летнего пешехода, который переходил проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. Пешеход госпитализирован», — сообщала утром 18 февраля ежедневная сводка ДТП, публикуемая полицией.

59-летнего пешехода, попавшего под колеса «Фольксвагена», звали Сергей Ена. Спустя трое суток он скончался в больнице, оставив жену Ольгу в одиночестве воспитывать 9-летнюю приемную дочь.

«Он утром на работу собрался, в 7 часов я на кухню вышла — он смотрит телевизор. А там как раз показывали, как женщина на перекрестке в целую толпу въехала. Я ему говорю: „Смотри, вот повезло женщине, ни одного трупа“. И вот через 10 минут его сбили на пешеходном переходе рядом с домом. Ему оставался шаг буквально до тротуара. И он не успел» - Ольга Ена, вдова Сергея Ена.

За рулем «Фольксвагена» находился молодой отец двоих детей, поясняет вдова. Водитель говорил потом, что он просто не заметил переходившего дорогу Сергея. «Был туман утром, еще темно. Но водитель гнал, конечно. И говорит, что его встречная машина ослепила. Но если бы не ехал он на такой скорости… И его, дурака, жалко — посадят теперь, а двое детей у него. И я осталась одна с ребенком, кормильца больше нет… 36 лет вместе прожили», — говорит Ольга.

Местные жители хором утверждают: дорога, проходящая через центр поселка Краснополянское, слишком опасна. Уличное освещение скупое до крайности (на переходе, где сбили Сергея Ена, фонарей нет совсем), а многочисленные авто не сбрасывают скорость и проскакивают Краснополянское на второй космической. Установленный прямо перед роковым для Сергея пешеходным переходом знак «40» большинство водителей презрительно игнорирует.

Сильно не везет домам, расположенным «на выходе» из крутых (и «слепых») поселковых поворотов, рассказывают местные. Разнокалиберные авто с пугающей частотой залетают к ним в гости вместе с победно поддетыми на капоты заборами. «Поворот на повороте, а им все равно. Фура года два назад неслась, в поворот не вошла, прямо вот в тот дом залетела. Потом к тете Наде вон туда влетела машина. И вот у Зои угловой дом, она уже даже забор перестала чинить — каждое утро как встанет, у нее сетка вся „всмятку“», — описывает автомобильный хаос староста поселка Тамара Кубатина.

За последние 4 года трасса унесла жизни троих жителей поселка и еще несколько человек оставила инвалидами. «Двое мужчин до этого погибли. И вот со второго дома мальчишка точно так же попал под машину. С автобуса ребенок вышел, а машина летела. В реанимации в Калининграде его „откачали“. Ладно легковые, но тут фуры летят, не снижая скорости. Вовка же под фуру попал. Как мальчишка живой остался?» — добавляет Кубатина.

«Меня 5 лет назад сбили здесь, за перекрестком. Я вообще шла по тротуару, было темно, начало октября. И меня прямо на тротуаре и сбили. Калекой осталась хромой на всю жизнь», — рассказала еще одна жительница Краснополянского, Оксана. Ходит она и правда с заметным трудом.

Но сильнее всего поселковые боятся за детей — их тут больше сотни. Есть даже одна многодетная семья, воспитывающая сразу 17 юных краснополянцев. Их дом аккурат рядом с темным «пешеходом». Школу в поселке закрыли еще во времена бурной оптимизаторской активности экс-губернатора Гергия Бооса, и детей теперь возят в Черняховск. «А утром и дети идут на остановку в школу по темноте. А вечером — обратно. Переходят этот „пешеход“. А он не освещается, машины летят и даже не смотрят, что пешеход, им все равно», — говорит Ольга Ена.

Жители Краснополянского несколько лет засыпали ГИБДД и местную администрацию просьбами сделать уличное освещение, установить камеры видеонаблюдения или хотя бы искусственные неровности на дороге. «Мужа когда сбили, полицейские приехали. Я им говорю: „Нам бы сюда „лежачих полицейских“, уже столько случаев!“. А полицейский мне: „Ну, давайте я лягу, буду лежачим полицейским“. Как смешно!» — заключает Ольга.

Трасса А-229 «Калининград — Черняховск — Нестеров до границы с Литовской республикой» — федеральная, находится в ведении «Севзапуправтодора», и ГИБДД ничего с ней сделать не может, пояснили в отделе пропаганды ведомства. Устанавливать на трассе «лежачих полицейских» нельзя из-за федерального статуса магистрали. Но жителей могут спасти шумовые полосы, отметили в отделе пропаганды.

«Опыт Калининграда показывает, что на 90 с лишним процентов шумовые полосы снижают количество наездов. В тех местах, где они стоят, наездов практически не происходит. Здесь их можно было бы установить, но это опять-таки не наши полномочия» - Отдел пропаганды региональной ГИБДД.

Поставить в Краснополянском камеры видеонаблюдения региональная Госавтоинспекция тоже не может, но уже по другой причине. «ГИБДД не может устанавливать больше камер в области. У нас не хватает в штате людей, которые могли бы обрабатывать поступающую с них информацию. Необходимо увеличение штата нашего центра обработки информации. В Москву, в главное управление мы об этом доложили. Попросили расширить штат полиции», — отметили в отделе пропаганды.

Кроме того, Краснополянское, по мнению полиции, вообще не является «очагом аварийности» — такими считаются только участки дорог, где в год происходит 3 аварии с погибшими или пострадавшими, говорят в ГИБДД. Поселок до этого печального статуса статистикой серьезных ДТП пока не «дотянул».

Отметим, что в ФК «Севзапуправтодор» со ссылкой на данные ГИБДД нам сообщили, что на этом участке трассы в период с января 2014 по январь 2017 года и вовсе не было зарегистрировано ни одного ДТП.

С третьей возможностью обезопасить поселковых тоже все непросто. Местные власти могли бы сделать это сами, но тратить скудный муниципальный бюджет (Краснополянское относится к Черняховскому городскому округу) власти не спешат — есть шанс, что на это раскошелится федеральный собственник трассы.

«У меня есть другие улицы, которые не на федеральной трассе находятся, понимаете? Мы очень много поселков осветили. Это все опять нагрузка на бюджет. Чем больше освещаем — тем больше платим за электроэнергию. Но в качестве паллиативной, смягчающей меры, наверное, осветим сами. Не будем дожидаться. „Севзапуправтодор“ нам ответ прислал по Краснополянскому, что освещение там включено в бюджет следующего года», — пояснил глава администрации Черняховского района Сергей Щепетильников.

В пресс-службе «Севзапуправтодора» позднее эту информацию подтвердили — к устройству наружного освещения на автодороге А-229 в районе населенных пунктов Талпаки, Подгорное, Заовражное, Бережковское, Краснополянское планируется приступить до конца 2017 года.

Местные жители, как водится, в обещания властей уже не слишком-то верят. «До выборов обещают, бегают, зад дерут: „Все сделаем“. Выборы прошли — до свидания, забудьте про нас. Каждый божий год так», — говорит староста поселка. Но предстоящая в сентябре очередная выборная кампания все же может слегка подсобить поселковым. Розовые единороги по забытым Богом поселкам региона, конечно, не запрыгают — для этого муниципальным бюджетам нужно хоть что-то оставлять на жизнь. Но в угаре предвыборной щедрости таким краснополянским вполне может перепасть хотя бы самое необходимое. Хотя бы фонарь над опасным пешеходным переходом.

Дополнительная информация

Прочитано 2017 раз