Четверг, 24 ноября 2016 19:08

Преимущества получения государственных услуг Росреестра в электронном виде

В настоящее время большое внимание уделяется оказанию государственной услуги по предоставлению информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде.

Подача запросов через Портал Росреестра завоевала популярность как у заявителей получающих информацию из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (далее – ЕГРП) на платной основе, так и у органов государственной власти и местного самоуправления.

Хотелось бы в очередной раз напомнить о преимуществах подачи запроса на предоставление сведений из ЕГРП путем заполнения формы запроса на Портале Росреестра:

- заполнить форму запроса на Портале Росреестра можно в любое удобное время, круглосуточно и без выходных;
- каждому запросу, поданному через Портал Росреестра, присваивается уникальный номер, по которому с помощью сервиса «Проверка статуса запроса» можно отслеживать ход его исполнения;
- код платежа, высылаемый заявителю на адрес электронной почты, «привязан» к конкретной заявке; после его введения заявителю сразу доступны варианты оплаты, а также инструкция по осуществлению оплаты (плата для физических лиц при выдаче выписки содержащей общедоступные сведения в виде электронного документа за 1 выписку составляет 150 рублей);
- запросы, поданные через Портал Росреестра, обрабатываются в более сокращенные сроки, чем запросы, подаваемые при личном обращении.

Следует отметить, что для заказа выписок из ЕГРП, содержащих общедоступные сведения об объекте недвижимости, заявителям - физическим лицам не требуются ни квалифицированная электронная подпись, ни отдельная регистрация на Портале.

Кроме того, существует сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», с помощью которого можно быстро и бесплатно получить ряд общедоступных сведений об объекте недвижимости (например, площадь объекта, наличие зарегистрированных прав и ограничений).

Непропорциональный рост обращений граждан за предоставлением информации в электронном виде, направляемых путем заполнения формы запроса на Портале Росреестра, в большей мере обусловлен популяризацией такого сервиса как «Доступ к информационному ресурсу» (далее – ИР), который позволяет пользователям, владеющим ключом доступа, осуществлять поиск и просмотр общедоступных сведений об объектах недвижимости, а также запрос и копирование сведений об объекте недвижимости в объеме выписки из ЕГРП самостоятельно, без участия сотрудников Росреестра.

Для работы с ИР физическим лицам не требуется наличие квалифицированной электронной подписи для регистрации ключа доступа, для получения информации в объеме общедоступных сведений. Ключ доступа действует в течение 1 года.

При работе с ИР пользователи могут значительно сэкономить денежные средства, по сравнению с получением информации в виде отдельных выписок из ЕГРП. Размер платы за эксплуатацию сервиса зависит от объёма запрашиваемой информации, например, для физических лиц плата за информацию в объеме выписки из ЕГРП о 100 объектах недвижимости составляет 250 рублей, о 1000 объектах – 1000 рублей. Кроме того, при работе с ИР заявитель многократно экономит время, затрачиваемое на получение информации: документ в объеме выписки из ЕГРП, заказываемый через ИР формируется в автоматическом режиме, и, как правило, формируется в течение нескольких минут.

Учитывая всё вышеизложенное, хочется еще раз сделать вывод, что госуслуги, оказываемые через интернет, а в частности, предоставление сведений из ЕГРП, действительно быстрее, удобнее и дешевле по сравнению с традиционными способами их получения.

Дополнительная информация

Прочитано 1704 раз