Понедельник, 30 ноября 2009 22:10

"Мы на лодочке катались..."

m_58621.jpgЧерняховску планируют вернуть статус портового города. На восстановление судоходства по внутренним водам от Черняховска до Знаменска в этом году планировали потратить 13 миллионов рублей. Финансирование такого крупного проекта в регионе, предусматривает федеральная целевая программа. Однако кризис помешал началу работ по восстановлению шлюзов.
Больше пятнадцати лет здесь не видели кораблей, но судопропускник Алексей Сафронов и сегодня помнит свои обязанности, как отче наш. Не семь футов под килем, а метр двадцать под плоским дном баржи - тогда для речного судна можно зажигать зелёный свет.

Порт в Инстербурге открыли ещё в 1926 году. Канал протяжённостью почти 4 километра соединял бассейн порта и реку Прегель. Для наполнения канала водой на реке Ангерапп была сооружена запруда. Пару лет назад именно в этом месте своенравная река "откусила" у Черняховска 200 квадратных метров муниципальной земли. Тогда стало очевидно, что Анграпа, не обузданная плотинами и дамбами, может затопить десятки гектаров земли ниже по течению. По федеральной целевой программе на восстановление гидротехнических сооружений за три года планировали потратить почти 40 миллионов.

ВИТАЛИЙ РЕВИЗОНСКИЙ, ЖИТЕЛЬ ЧЕРНЯХОВСКА: "Я думаю, скоро заработает наше речное пароходство, и увидим, как влюбленные парочки будут кататься на лодочках".

Но чиновники пока оптимизма жителей не разделяют. Программа по восстановлению пути только разрабатывается.

НАТАЛИЯ ЧАВЫЧАЛОВА, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ЧЕРНЯХОВСКОГО РАЙОНА: "Я думаю, что в 2010 году мы будем ещё раз координировать эту программу и уже выводить на те цифры, которые можно использовать в 2011 году. Мы ставим цель восстановить водный транспортный путь. Он никогда не помешает, в том числе и для улучшения экологии и развития транспорта".

От Черняховска до Знаменска - 6 шлюзов. Каналы способны пропускать 200-тонные баржи, например, с песком или щебнем. А это значит, количество грузовиков, разбивающих дороги, может резко уменьшиться. На восстановление портовой инфраструктуры планируется привлекать и внебюджетные средства. По оценкам специалистов, на организацию грузовых перевозок в Черняховском порту необходимо порядка 65 миллионов рублей. Пока все "прожекты" остаются на бумаге, каналы и шлюзы - всего лишь малодоступные достопримечательности и памятники гидротехнических сооружений довоенной поры.
 
 
Прочитано 1544 раз