Четверг, 07 мая 2009 16:44

"Сын же у меня единственный был…"

th_696176.jpgАндрей Авксентьев (имена героев публикации изменены. - Ред.) повесился в петле, которую соорудил из собственного брючного ремня. Но перед тем как свести счеты с жизнью, попросил прощения у родных. И назвал причину, которая толкнула его на роковой шаг, - задолженность по ранее взятому банковскому кредиту.

Образцовый заемщик

Все началось два года назад с обнаруженного в почтовом ящике конверта. Банк предлагал Андрею, как образцовому заемщику (раньше он брал кое-какие товары в кредит), быстрое и беспроблемное оформление очередной ссуды. Предложение пришлось весьма кстати - мать Авксентьева как раз надумала заняться собственным бизнесом. Конечно, не крупным, а так - мелкой торговлей. На семейном совете решили, что кредит от банка поможет окончательно закрепиться в среднем классе. Полученных денег хватило, чтобы снять квартиру в Калининграде и начать дело.

- Все было нормально до начала этого года, когда сына уволили (он трудился в известной шиномонтажной фирме) по сокращению штатов, - рассказывает Ирина Николаевна, мама Андрея. - Как раз 13 января это случилось. Хорошо еще, у Андрюши ни жены, ни детей не было - говорил, что заведет свою семью, только когда сможет обеспечить ей нормальный достаток. А с бизнесом нашим сразу начались проблемы, образовалась задолженность по кредиту.

Вскоре Андрею удалось устроиться водителем в какое-то небольшое предприятие, но поиски «настоящего» заработка он не прекращал ни на минуту. Постоянно скупал в киосках газеты с объявлениями о найме и потом часами сидел на телефоне, обзванивая потенциальных работодателей. Едва началась весна, по телефону начали звонить из банка, напоминая, что по итогам двух месяцев у заемщика образовалась задолженность, которую следует погасить как можно быстрее. Ирина Николаевна, как могла, пыталась объяснить, в какую ситуацию они с сыном попали. И, дабы их не сочли злостными неплательщиками, перечисляла банку то 500, то тысячу рублей - все, что могли наскрести…

Недетские игры

- 12 марта сын приехал домой в Черняховск, - продолжает Ирина Николаевна. - Вечером вышел в магазин. А в подъезде его встретили двое. Сразу ударили по голове, Андрюша упал, его уже лежачего продолжали избивать ногами. Он слышал, как один из нападавших спросил у другого: «Это он?». Тот ответил: «Вроде он». А потом спросил у сына, где деньги. Тот объяснил, что с собой у него практически ничего нет, и получил еще несколько ударов, от которых потерял сознание. У него вытащили из кармана документы - паспорт и водительские права, а также мобильный телефон.

Подумали об «обычных» грабителях, тем более что Черняховск в криминальном плане - город специфический. А в банке от избиения в подъезде открестились наотрез, дескать, мы подобные методы не практикуем. Милиция нападавших так и не нашла, тем более что их лиц Андрей в темноте не разглядел.

Украденные документы пришлось долго и трудно восстанавливать. Но в итоге «воскресили» даже номер отобранного мобильника - лишь бы в банке не подумали, что клиенты решили уклониться от платежей.

- 21 апреля мне позвонили, конкретно не представились, - мать помнит все события буквально по дням. - И заявили, что если я не хочу, чтобы у сына были переломаны руки и ноги, то в трехдневный срок должна погасить задолженность. «Вы что, в песочнице играете?» - сказали мне. От такого хамства я просто растерялась. Дома застала сына, он сказал, что ему тоже звонили. Посулили: «Если через три дня не будет денег - будут большие проблемы».

На тот момент Авксентьевы были должны финансово-кредитной организации 9560 рублей. В тот же день Андрей уехал в Черняховск, чтобы попытаться занять денег у друзей. Больше живым мать сына не видела. На звонки на мобильный он не отвечал.

 «Воровать не пойду»

Позже выяснилось, что из Черняховска парень отправился в поселок Междуречье, где вырос. Там оставалась квартира, принадлежащая бабушке Андрея. В субботу, 25 апреля, изведшаяся от тягостных предчувствий Ирина Николаевна сама приехала в Междуречье. И как только увидела, что входная дверь заперта на второй замок, которым сроду не пользовались, поняла - что-то случилось. Соседи помогли проникнуть в жилище. Андрея нашли на кухне уже без признаков жизни. Ему было всего 30 лет.

Рядом с телом нашли записку: «Мама, бабушка, простите меня, пожалуйста! Банк не даст спокойно жить… Воровать я не пойду, а работать мне не дадут».

- Я внимательно изучила договор, - говорит Ирина Николаевна. - Оказалось, что банк застраховал свой риск на случай смерти заемщика. Я думаю, они свои деньги в любом случае получат. А вот как мне теперь жить без сына? Он же у меня единственный был…

Правоохранительные органы провели расследование этой трагедии. Точнее, доследственную проверку с целью выяснить, действительно ли на Андрея Авксентьева оказывалось кем-либо давление в связи с его задолженностью по кредиту. И вот, как сообщил старший следователь Черняховского межрайонного следственного отдела Владислав Сазонов, по итогам проверки принято решение отказать в возбуждении уголовного дела по факту смерти должника банка.

Фото: Комсомольская правда

КЛОПС.ру

Прочитано 2869 раз