В преддверии Дня Победы, в пятницу 6 мая, в Черняховске заседали
по поводу сквера за памятником Барклаю-де-Толли, между одноимённой
улицей, ул. Пионерской, ул. Госпитальной и пл. Ленина — рассматривали
альтернативы первоначальному проекту черняховского
«Калининградпромпроекта», представленному в Совет по
историко-культурному наследию при Главе районной администрации ещё 18
апреля.
4—5 мая в замке Инстербург совещались представители ГК
«Прогрессор», подготавливали семинар по инновационному развитию
территорий, намеченный в Черняховске на август текущего года.
Каждый год кафедра РиРАН (Реставрации и Реконструкции Архитектурного Наследия)
казанского Архитектурно-строительного университета подводит итоги своей
научной деятельности, организуя научные конференции.
В «Музейную ночь» в стенах Замка Инстербург открывает свои двери — петербургский Государственный Эрмитаж.
С вечера 14го мая по утро 15го на замковом дворе вас ждёт «Ночной вернисаж Эрмитажа в замке Инстербург» (кураторы Влада Смирнова — фонд «Дом-Замок» и Дмитрий Козлов — «Инстерфест»).
В 1956 году их было трое, несогласных с линией муниципалитета на снос “морально устаревшего” центра, пробивку многополосных магистралей и возведение новых “сити”: что по силам троим?
Ни демонстрацию устроить, ни баррикаду навалить. Они и не стали этого
делать, они — основали общество, сперва неформальное и безымянное,
купили вскладчину шедший на снос дом, затем другой, отреставрировали,
пустили в наём, на выручку приобрели третий, четвёртый…
«Порядок слов» — петербургский независимый магазин
интеллектуальной литературы — станет вечером 16 апреля ареной очередной
презентации свежего номера журнала «Проект Балтия».
При прокладке Восточной железной дороги (до Кёнигсберга в 1853 году, до Инстербурга 4 июня 1860 года) депо на станции не было, как и вообще постоянных построек: первый поезд
принимали во спешно возведённом фахверковом сооружении. На картах
города депо появляется в 1889 году.
Имя Иоганна Вильгельма Шведлера в разных сочетаниях циркулирует по
городу, порой его присваивают, сокращая, самому локомотивному депо,
делая из него «мастерские Шведлера», словно бы он ими владел. Истины
ради следует заметить, что, по всей вероятности, он и в городе-то ни
разу не бывал. Кто же он такой?