Подлинный город от «образования городского типа» отличает —
множественность прочтения. Одни видят точки, другие массы: Анна Гомза в
рамках выездного семинара «Локализации» прочла город как фактически уже
сложившийся узел туристических трасс, тянущихся в Ригу и в Польшу, вниз
по Преголи до Балтики и вверх по Анграпе и Инстручу.
Колонка «инстерГОД» Марины Денежкиной в газете «Полюс+ТВ»
обстоятельно рассказывает о завершающемся сегодня слёте молодых
архитекторов, съехавшихся в замке Инстербург, чтобы найти новые подходы к
историческому наследию, представить и обсудить их с городом.
Не раз и не два оказывалось, что подходы и методы, несомые нам
издалека, и оттого подчас отвергаемые согражданами как чуждые, уже давно
укоренились в родных палестинах: мы просто этого умудрились не
заметить. Ещё в начале 1990х профессор МАрхИ Вячеслав Глазычев
организовал в Мышкине и во Владимире то, что сейчас в Черняховске
продвигает «инстерГОД» — на Элеваторной, в депо, в парках или на
канале — и добился вполне убедительных успехов!
Разрывы городской ткани, замечают архитекторы семинара
«Локализация», одновременно и препятствие в развитии города, и его
огромный потенциал. Кому это знать, как не им: в своё время, умело
использовав разрывы в ткани города, оставленные Второй Мировой войной,
архитекторы белорусской столицы города Минска сформировали в разрушенном
сердце города уникальную систему сквозных парков — так называемый
«Водно-зелёный диаметр».
Как выявить перспективы освоения пока ещё дисфункциональных участков
города? — совместить их пространственное своеобразие с заявленными
направлениями развития Черняховска, не забывая ни о нуждах самого
города, так и всего региона, предлагают архитекторы «Локализации».
Каждый неосмысленный ещё фрагмент городской среды — потенциальная точка
опоры, с которой некое сообщество или некий процесс вполне могут
перевернуть мир. Иными словами: обогатить город и привести его к
долгосрочно уверенному существованию в качестве самоценного объекта.
Связывание схожих функций в компактные кластеры, а кластеров в системы
обеспечит устойчивость и саморегуляцию культурных, экономических и
социальных эффектов локализации — и «Локализации» — специфических городских процессов и функций на теперь уже далеко не «дисфункциональных» пространствах.
«Циркульный локомотивный сарай на 15 стойл», иначе — «круглое депо» недалеко от вокзала Черняховска, 1870-х годов постройки.
Единственный в России купол системы инженера Шведлера, верховного строителя Прусского королевства с 1868 по 1894 год.
Не состоит под государственной охраной.
Используется как автостоянка и автосервис.
Посетителей замка Инстербург сегодня встречает замурованными окнами стена одного из разрушенных зданий предзамочья: безрадостная картина!
Уже в 2008 её оттенило «Красное замыкание» московской группы «Дети Иофана», перед ней же выставлялись они же на «Инстерфесте» 2010 года, но впрочем стена оставалась всё той же, разве что накапливала толщину красочного слоя, с появлением на ней всё новых и новых художественных посланий.