Вторник, 23 октября 2012 19:34

Школа для асов: в Черняховске «встают на крыло» пилоты из бомбардировочной эскадрильи

Школа для асовАэродром в Черняховске способен принимать все типы военных самолётов - от истребителей до транспортников. Здесь проходят лётную подготовку молодые пилоты из бомбардировочной эскадрильи, расквартированной в городе.

Дмитрий Хаустов служит в заполярном Мончегорске, но поднимает боевой самолёт над Янтарным краем. В течение года молодой пилот должен опробовать свои силы в различных климатических зонах страны. Калининградскую область можно пролететь из конца в конец всего за 20 минут. Но непостоянство прибалтийского неба как нельзя лучше закаляет профессиональные качества.

Сегодня земля и небо радуют палитрой бабьего лета. Метеоролог Сергей Морковин обещает безветренную погоду на любой высоте. Но неожиданности не исключены. Как раз в районе города Гусева отдыхает большая стая гусей-путешественников. До аэродрома - всего 30 километров.

СЕРГЕЙ МОРКОВИН, ИНЖЕНЕР МЕТЕОГРУППЫ: «Мы не можем сказать о каких-то отдельных птицах, мы говорим про общую миграцию. Над Черняховском миграция гусей и лебедей».

Боевой офицер - тоже птица перелётная, шутят в эскадрилье. Постоянная ротация личного состава – как лекарство от застоя. На одном и том же месте взгляд «замыливается», а настоящим орлам всегда нужен острый глаз. О бытовых условиях заботится государство.

ДМИТРИЙ ХАУСТОВ, ПИЛОТ: «Получил служебное жильё, прибыл с женой и ребёнком, проблем в принципе ни с чем нет, ни с детскими садами, ни с условиями, меня всё устраивает».

Интересно, что в дни полётов пилотам запрещено питаться дома или в кафе. Не дай Бог скрутит в небе живот. В лётной столовой гарантируют безупречное качество и разнообразие блюд. Сегодня на первое предлагают рассольник, борщ уральский и сибирский. На второе - курицу и гуляш.

ТАТЬЯНА СТЕЛЬМАХ, ПОВАР: «Пища должна быть калорийная, жирная, вкусная. От того, как мы приготовим, как поднесём, зависит вся их служба».

Стабильно высокая зарплата - пилот сейчас получает около 60 тысяч в месяц - зависит от количества времени, проведённого в небе. Сегодня лётчикам предлагают поднять планку до 110 часов в год.

АНДРЕЙ АЛМАКАЕВ, СТАРШИЙ ЛЁТЧИК АВИАЦИОННОГО ЗВЕНА: «В советское время, если лётчик на данном типе самолётов налётывал порядка 80 часов, считалось, что это очень хорошо полетал».

ВАЛЕРИЙ СПАССКИЙ, НАЧАЛЬНИК ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЗВЕНА: «Когда я пришёл лейтенантом в 1996 году, у нас летали только от майора и выше, а сейчас летают лейтенанты и старшие лейтенанты. Конечно, это ещё не то, чего хотелось бы, но по сравнению с лихими девяностыми сдвиги огромные».

Аэродром в Черняховске способен принимать все типы военных самолётов - от истребителей до транспортников. Однако, чтобы соответствовать высоким требованиям времени, предстоит капитально отремонтировать взлётную полосу. В надёжности проверенной временем техники в эскадрильи не сомневаются. Но ждут новые самолёты

ГТРК Калининград

Прочитано 2238 раз