Четверг, 15 сентября 2011 11:13

I’m-карта города Черняховска

I’m-карта города ЧерняховскаПроект студента минского БНТУ и «АрхDепо» Маши Шендель начался уже на привокзальной площади: легко отсюда попасть к цели, если тебя встречают, а ежели нет? — приедешь в город и не знаешь, куда себя деть; интересное проходит мимо, иногда всего лишь в паре шагов от тебя.

Проект студента минского БНТУ и «АрхDепо» Маши Шендель начался уже на привокзальной площади: легко отсюда попасть к цели, если тебя встречают, а ежели нет? — приедешь в город и не знаешь, куда себя деть; интересное проходит мимо, иногда всего лишь в паре шагов от тебя.
Как быть?

Ответ даёт «i’m карта» (info map).

Что мы имеем? турист сегодня в городе заблудится «на раз»: ни на вокзале, ни на улицах нет указателей, либо карты. А ведь туристов много уже сейчас. В одно лишь летнее воскресенье, например, в замке побывало три больших экскурсионных автобуса, и у каждого пассажира был вопрос по городу и как в него пройти. Что им сказать? А ведь люди приходят и в будние дни…
Единственная карта города продаётся даже не в книжном магазине, а в киоске «Пресса» — схема без домов, без указателей, без обозначений. Пусть на ней нет памятников архитектуры, они не всякому нужны, но где тут кафе, банки, больницы? Куда пойти?
Даже горожане словно варятся в собственном соку и подчас не знают, где у них что интересного есть.
Возникает идея:

  • Считать доступную информацию с улиц города
  • перенести её на карту-подоснову
  • нанести на неё свои любимые или значимые места самых разных групп жителей
  • свести в систему
  • и, конечно, распространить получившуюся «народную» или «личную» карту, скажем, своему директору
  • Осталось лишь найти средства на старт-ап, обеспечить постоянное поступление свежей информации, и — людей, жителей-помощников.


    Карта существует в двух видах: сетевом-редакторском и , плакатно-»туристском»:


    • наносим свои любимые места
    • комментируем уже оставленные сообщения
    • размещаем рекламу (не за красивые глаза, конечно)
    • получаем и распространяем информацию
    • печатаем при необходимости (частной или коммерской, скажем, как раздаточный материал своего магазина)


    Размещается в световых коробах и на рекламных стендах на улицах и площадях. Лицевая сторона — весь город, другая — центр + экспликация; одна с рассказом обо всём, другая — ясное понятие о центре города.
    Опирается на данные интерактивного издания, печатается в среднем раз в 4 года.

    Хотите внести свою пометку в карту?
    Оригинальная статья: I’m-карта города Черняховска.
    Прочитано 1269 раз