Совершенно понятно, что FFAA – это аббревиатура, а расшифровывается она в переводе с немецкого языка как «Союз за приличную архитектуру». Такой союз был образован людьми творческих профессий в Инстербурге после Первой мировой войны. Однако, в отличие от других многочисленных союзов и обществ, в нём не было ни председателей, ни казначеев, ни секретарей. Просто творчески работающие люди собирались вместе и обсуждали всё, чем они интересовались.
В 1969 году во Франции была выпущена почтовая марка, посвященная французскому истребительному авиационному полку «Нормандия – Неман», действовавшему во время Второй мировой войны против немецко-фашистских войск на советско-германском фронте в 1943-1945 годах.
К балтийской группе языков относят литовцев, латышей, пруссов (имеется в виду коренное население) и ятвягов. Ятвяги, по-видимому, населяли Судавию [Судовию] и область вокруг Сувалок и Гродно и были полностью уничтожены в результате войн. Древние пруссы, которые проживали восточнее Вислы до Прегеля, также исчезли. Литовцы и латыши, их язык проявили жизненную силу до сегодняшнего дня. Профессор Эндцелин утверждает, что и курши, коренные жители Латвии, не относились к финской группе языков, а принадлежат к балтийской.
…что в городе Инстербурге 21 июня 1855 года родилась певица Тереза Мальтен, урожденная Мюллер? Имея великолепное драматическое сопрано, она пела в Дрезденском театре с 1873 по 1903 год и принадлежала к лучшим исполнительницам произведений Вагнера. Кроме того, среди ее лучших оперных партий были: Полина в «Волшебной флейте», Армида в «Армиде», Леонора в «Фиделио». Тереза Мальтен гастролировала во многих странах, в том числе и в России. Умерла 2 февраля 1930 года.
6 июня 1860 года было открыто железнодорожное движение на построенном участке Кенигсберг – Инстербург – Шталлупёнен (г. Нестеров) (141,9км), а 15 августа этого же года продлено до Эйдткунена (пос. Чернышевское) (11,1км), где соединилась с железной дорогой Российской империи. Тогда же был построен и вокзал станции Инстербург, депо, другие службы и служебное жилье для работников. Хотя вокзал и не был шедевром архитектуры, однако вполне отвечал всем требованиям. Через три входа пассажиры попадали в холл здания, слева находился кассовый зал, далее зал ожидания с рестораном. Правую часть занимали служебные помещения Имперской железной дороги.
Глядя на карту местности, можно обнаружить, что город Инстербург расположился не на реке Инстер, по имени которой назван, а на реке Ангерапп. Далее реки сливаются, образуя Прегель, оставляя далеко позади себя очертания города, и их воды попадают в большую долину с холмами, лесами и болотами. При этом возникает вопрос: почему в Инстербурге есть улица Прегельная?
Как сообщает журнал Инстербургского землячества «Insterburger Brief» («Инстербургский дневник»), №9-10 за 1999 год, обнаружен герб округа Инстербург в так называемом «Тайном архиве» города Берлина. Нашел его господин Майер из Гамбурга. На серебряном щите изображен трехступенчатый фронтон замка Георгенбург красного цвета.
Инстербургская узкоколейка общей протяженностью путей 220 километров 6ыла самым крупным предприятием подобного профиля во всей провинции Восточная Пруссия. IКВ (официально принятое сокращение немецкого Kleinbanhnen) должны были связывать между собой сельскохозяйственные районы вокруг Инстербурга в тех местах, где не проходила ширококолейная железная дорога. Тем самым Инстербургская узкоколейка внесла значительный вклад в развитие экономики данного региона. Помимо сельхозпредприятий, ее услугами для транспортировки своей продукции пользовались многочисленные молочные, кирпичные заводики, мельницы, лесопилки, а также прочие малые предприятия. Для многих людей только с вводом узкоколейки стало возможным совершать поездки в окружной центр и даже в Кенигсберг.