Главная
16+
Сегодня пятница, 28 ноября 2014 года. В Черняховске сейчас 03:10
 
 
Главное меню
Главная
Карты и планы
Интерактивная карта
Фотогалерея
Файловый архив
Новости города
Кадастровая палата
ОАО Янтарьэнерго
Новости проекта
Хронология событий
История Инстербурга
История Черняховска
Штурм Инстербурга
Первая мировая
Вторая мировая
И.Д. Черняховский
Геннадий Разумный
Памятники и здания
Замки города
Знаменитости города
Конный турнир
Землячество
Пивоварение
Сказания и легенды
Туризм
Расписание
Инстер-ГОД
Белый ворон
Форум НЧФ
Форум
Ссылки
Архив
Обратная связь
Карта сайта
Подписаться на новости
Реклама
Погода
Яндекс.Погода
Лучшие материалы

Последние дни Инстербурга

"Сумасшедшая история"

Воспоминания Отто Хагена, служившего в Эвакуационной Команде Инстербурга в январе 1945 года

«Мистические истории»

Новости региона
Статистика

Кто он-лайн
Ссылки
Homepage
Инстербургский троллейбус
24.09.2006
Image

Инстербург оказался первым городом в Германии, где был запущен в эксплуатацию троллейбус. "Рогатые" появились здесь еще в 1927 году. Властители города долго спорили, какой вид транспорта следует пустить в городе: трамваи или автобусы. Первые утверждали, что трамваи экологически чище, вторые, что автобусы дешевле и нет необходимости прокладывать сложные системы рельс. И когда эти споры зашли в тупик, один художник (или карикатурист) нарисовал нечто вроде гибрида трамвая и автобуса (верхняя часть этого художества более походила на трамвай, а нижняя на автобус). Когда эту картину представили вниманию властителей города, то решение было практически сразу же принято – в городе будет ходить троллейбус, о которых в то время почти никто не слышал. Так в городе стал ходить экологически чистый вид транспорта.

Image

26 ноября 1936 года было открыто несколько новых линий, и начались поставки специально заказанных суперсовременных машин "Мерседес". Начало было положено линией длиной в 7,8 километра от северного предместья Шприндт (Sprind) до лежащего на противоположной окраине города посёлка Гейенгоф (Heyenhof) по Норденбургской (Nordenberger) улице до угла Визенвег (Wiesenweg). Эта троллейбусная линия заменила автобусную линию. Контактная сеть, смонтированная Всеобщей компанией электричества, была устроена однопутной с разъездами. И поэтому на обоих конечных пунктах были устроены "треугольники", а не разворотные петли. Однако перед войной "треугольники" заменили петлями, так как было начато движение троллейбусов с прицепами.
В центре города, на Старом Рынке (ныне район девятиэтажки), было устроено два пути и устроена разворотная петля, на которой могли развернуться вагоны, идущие как из Шприндта, так и с Визенвег.
ImageНебольшое троллейбусное депо на Кляйнбан-штрассе (ныне ЮЭС на ул. Железнодорожной) соединялось отдельной контактной линией с линией на Цигель-штрассе (ныне ул. Победы).
К 1940 году машины обслуживали уже семь маршрутов, из которых четыре были пригородными.
После войны троллейбусов в Черняховске не стало. По официальной версии, зимой 45-го, перед отступлением, немцы сняли все до единой контактные линии, изготовленные из ценнейшего медного провода.

 


добавить на Яндекс

Файловый архив
Файл Дата
Видео Инстербург после боёв (версия ... 21-02-2012
Документ Альманах "Берега Анграпы 03' 2... 15-8-2010
Документ INSTERMAG №1 2010 15-8-2010
Видео Штурм Кёнигсберга 31-12-2008
Видео Калининград 1949 год 31-12-2008
Знаете ли Вы...

...что император Наполеон проезжал 17 июля 1812 года через Инстербург и останавливался в доме, который находился на современной улице Пионерской (ныне не сохранился).

Фотогалерея

Навесной мост, Черняховск


Парк Победы, Черняховск


Partie an der Angerapp, Insterburg

 
Top! Top!